Общие положения.
Настоящее Положение в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» защищает права несовершеннолетних, которые не могут по состоянию здоровья посещать образовательное учреждение, и гарантирует возможность получения ими образования. Положение разработано в соответствии следующих документов:
Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14.01.1988 № 17 -253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;
- Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30.06.2016. №4364 «об утверждении перечня заболеваний , наличие которых дает право на обучение по основным образовательным программам на дому» .
- Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г №1089 «об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» .
- Приказ Минобразования и науки РФ от 6 октября 2009 г №373 «об утверждении и введение в действие ФГОС НОО» . Федеральный закон « О социальной защите инвалидов в РФ (редакция от 18.03.2018.г)
Положение регулирует деятельность школы, реализующей программы общего образования в части организации индивидуального обучения на дому с учащимися, освобожденными от посещения общеобразовательных учреждений по состоянию здоровья, детьми - инвалидами (далее индивидуальное обучение).
Индивидуальное обучение организуется на всех уровнях общего образования для лиц, которым по состоянию здоровья рекомендовано обучение на дому (индивидуальное обучение) лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения с учетом потребностей и возможностей обучающихся.
4. Для индивидуального обучения детей, с ограниченными возможностями здоровья на дому реализуется Федеральный государственный образ овательный стандарт для получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Основные задачи индивидуального обучения:
- Обеспечение образовательного процесса на дому;
- Реализация общеобразовательных программ для детей, с ограниченными
ПРИНЯТО: на педагогическом совете школы протокол №__ от «__»_______ 2017г. возможностями здоровья с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебнопрофилактического учреждения, в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям;
Обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса.
Организация обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья на дому.
Школа:
- Осуществляет организацию обучения учащихся, с ограниченными возможностями здоровья на дому;
- Утверждает учебный план занятий с каждым конкретно взятым учеником с ограниченными возможностями здоровья;
- В соответствии с приказом директора школы, производит оплату педагогам, ведущим индивидуальные занятия с учащимися с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальной программе;
- Контролирует работу учителей по выполнению учебных планов и образовательных программ с учащимися, обучающимися на дому.
- Обучающихся переводят на индивидуальное обучение с момента получения;
- Справки ВТЭК о наличии инвалидности ребенка.
- Справки КЭК о необходимости обучения на дому на текущий учебный год (выдается ЦРБ).
- Выписка из протокола кустовой ПМПК. если определялся образоват ельный маршрут.
- Выписной эпикриз из амбулаторной карты, если обучение на дому связано с временным заболеванием или травмой.
- Заявление от родителей об отказе от помещения ребенка в спец. коррекционное учреждение (если такое было рекомендовано).
- Заявление от родителей на имя директора ОУ о предоставлении образовательных услуг ребенку.
- На основании данных документов директор ОУ издает приказ об обучении ребенка на дому.
- Школа собирает (и направляет в УО) следующий пакет документов:
- ходатайство от директора школы на имя начальника УО об организации индивидуального обучения;
- копию заявления родителей об организации обучения их ребенка на дому;
- копию медицинской справки о состоянии здоровья учащегося;
- представление с указанием фамилии, имени, отчества учителей, обучающих ребенка на дому, и их учебной нагрузкой.
- На основании приказа директора школы, заместитель директора по учебно воспитательной работе составляет расписание учебных занятий. После утверждения его директором школы, совместно с классным руководителем доводит расписание до сведения родителей (законных представителей) ученика, который переведен на индивидуальное обучение.
- Контроль за своевременным проведением занятий и выполнением учебного плана возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе, приказом директора.
- Организация учебного процесса - индивидуального обучения, регламентируется учебным планом класса, за исключением предметов, к изучению которых имеются медицинские противопоказания (физическая культура, информатика, технология и т.д.) годовым календарным графиком и расписанием занятий.
- Недельная учебная нагрузка определяется с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей обучающихся в 1-4 классе - до 8 часов, в 5-8 классе - до 10 часов, в 9 классе - до 11 часов, в 10-11 классе - до 12 часов.
- Расписание занятий составляется на основании недельной учебной нагрузки, согласовывается с родителями (законными представителями).Продолжительность учебного занятия 40 минут.
Все изменения в расписании утверждаются дополнительным приказом.
- Классный руководитель заносит сведения о данном учащемся в классный журнал в алфавитном порядке.
- Заполняет сведения о родителях (законных представителях).
В листе здоровья вносится запись - и/о (индивидуальное обучение) на дому с_____ г Приказ №______.
- На каждого ученика, обучающегося индивидуально на дому, учитель заводит специальный журнал, где он в день занятий записывает содержание пройденного материала и количество выданных часов, а также текущие оценки.
- Четвертные, годовые, итоговые оценки выставляются в классном журнале.
- Специальный журнал хранится вместе с классными журналами в течение 5 лет, после чего уничтожаются в установленном порядке.
- На основании этих документов администрация школы контролирует работу учителя с учеником, переведенным на индивидуальное обучение, и производит ее оплату.
- По заявлению родителей (законных представителей) и в связи с острой необходимостью (отсутствием компьютера, и т.д.) часть занятий может проводиться в школе индивидуально, в присутствии родителей (законных представителей). Выбор формы занятий зависит от возможностей обучающегося, сложности и характера течения заболевания, рекомендаций лечебного учреждения.
- Обучающиеся на дому имеют право пользоваться учебной литературой из библиотечного фонда школы.
- Процедура перевода из класса в класс, аттестация и выпуск из школы учащихся, обучающихся индивидуально на дому, осуществляется на основании действующего законодательства.
- Продолжительность индивидуального обучения регламентируется сроками действия медицинского заключения.
- Индивидуальное обучение не является основанием для исключения обучающегося, перевода в другой класс параллели, перевода в другое общеобразовательное учреждение.
- По окончания срока действия медицинского заключения, рекомендующего индивидуальное обучение, администрация школы совместно с родителями (законными представителями) решает вопрос о дальнейшей форме обучения и издает соответствующий приказ.
- Вследствие заболевания ребенка (помещение в лечебное учреждение), занятия переносятся на более поздние сроки распоряжением по школе.
Аттестация обучающихся детей на индивидуальном обучении.
- Порядок, форма и сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся устанавливаются школой в соответствии с действующим законодательством и отражаются в его Уставе.
- Итоговый контроль в переводных классах проводится форме контрольных работ по математике (алгебра) и русскому языку (диктант).
- При проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников, учителя, обучающие детей на дому, руководствуются действующим законодательством РФ.
- Выпускникам 9,11 классов, обучавшимся индивидуально на дому. прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования.
Работа педагогического персонала по организации индивидуального обучения:
Учителя-предметники осуществляют:
- выбор вариантов проведения занятий с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, возможностей обучающегося;
- составляют индивидуальный тематический план по предмету;
- обеспечивают уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного стандарта и несут ответственность за их реализацию в полном объеме;
- заполняют журнал обучения ребенка на дому;
- переносят оценки в классный журнал.
- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
- осуществляет руководство обучением на дому согласно должностной инструкции и приказу по школе; • составляет расписание занятий; • систематически проверяет ведение журнала обучения на дому;
- собирает документы для оформления обучения на дому;
- согласовывает с родителями наиболее удобные дни для занятий с ребенком