ГБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Сунжа"
г. Сунжа, Республика Ингушетия
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Найдено: 10

    Общие положения.

    Настоящее Положение в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» защищает права несовершеннолетних, которые не могут по состоянию здоровья посещать образовательное учреждение, и гарантирует возможность получения ими образования. Положение разработано в соответствии следующих документов:

    Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14.01.1988 № 17 -253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»; 

    • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30.06.2016. №4364 «об утверждении перечня заболеваний , наличие которых дает право на обучение по основным образовательным программам на дому» .
    • Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г №1089 «об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» .
    • Приказ Минобразования и науки РФ от 6 октября 2009 г №373 «об утверждении и введение в действие ФГОС НОО» . Федеральный закон « О социальной защите инвалидов в РФ (редакция от 18.03.2018.г)

     Положение регулирует деятельность школы, реализующей программы общего образования в части организации индивидуального обучения на дому с учащимися, освобожденными от посещения общеобразовательных учреждений по состоянию здоровья, детьми - инвалидами (далее индивидуальное обучение).

    Индивидуальное обучение организуется на всех уровнях общего образования для лиц, которым по состоянию здоровья рекомендовано обучение на дому (индивидуальное обучение) лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения с учетом потребностей и возможностей обучающихся.

    4. Для индивидуального обучения детей, с ограниченными возможностями здоровья на дому реализуется Федеральный государственный образ овательный стандарт для получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

    Основные задачи индивидуального обучения:

    •  Обеспечение образовательного процесса на дому;
    •  Реализация общеобразовательных программ для детей, с ограниченными

    ПРИНЯТО: на педагогическом совете школы протокол №__ от «__»_______ 2017г. возможностями здоровья с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебнопрофилактического учреждения, в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям;

     Обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса.

     Организация обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья на дому.

     Школа:

    •  Осуществляет организацию обучения учащихся, с ограниченными возможностями здоровья на дому;
    • Утверждает учебный план занятий с каждым конкретно взятым учеником с ограниченными возможностями здоровья;
    • В соответствии с приказом директора школы, производит оплату педагогам, ведущим индивидуальные занятия с учащимися с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальной программе;
    • Контролирует работу учителей по выполнению учебных планов и образовательных программ с учащимися, обучающимися на дому.
    •  Обучающихся переводят на индивидуальное обучение с момента получения;
    •  Справки ВТЭК о наличии инвалидности ребенка.
    • Справки КЭК о необходимости обучения на дому на текущий учебный год (выдается ЦРБ).
    •  Выписка из протокола кустовой ПМПК. если определялся образоват ельный маршрут.
    •  Выписной эпикриз из амбулаторной карты, если обучение на дому связано с временным заболеванием или травмой.
    • Заявление от родителей об отказе от помещения ребенка в спец. коррекционное учреждение (если такое было рекомендовано).
    •  Заявление от родителей на имя директора ОУ о предоставлении образовательных услуг ребенку.
    •  На основании данных документов директор ОУ издает приказ об обучении ребенка на дому.
    •  Школа собирает (и направляет в УО) следующий пакет документов:
    • ходатайство от директора школы на имя начальника УО об организации индивидуального обучения;
    • копию заявления родителей об организации обучения их ребенка на дому;
    • копию медицинской справки о состоянии здоровья учащегося;
    •  представление с указанием фамилии, имени, отчества учителей, обучающих ребенка на дому, и их учебной нагрузкой.
    •  На основании приказа директора школы, заместитель директора по учебно воспитательной работе составляет расписание учебных занятий. После утверждения его директором школы, совместно с классным руководителем доводит расписание до сведения родителей (законных представителей) ученика, который переведен на индивидуальное обучение.
    • Контроль за своевременным проведением занятий и выполнением учебного плана возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе, приказом директора.
    • Организация учебного процесса - индивидуального обучения, регламентируется учебным планом класса, за исключением предметов, к изучению которых имеются медицинские противопоказания (физическая культура, информатика, технология и т.д.) годовым календарным графиком и расписанием занятий.
    •  Недельная учебная нагрузка определяется с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей обучающихся в 1-4 классе - до 8 часов, в 5-8 классе - до 10 часов, в 9 классе - до 11 часов, в 10-11 классе - до 12 часов.
    •  Расписание занятий составляется на основании недельной учебной нагрузки, согласовывается с родителями (законными представителями).Продолжительность учебного занятия 40 минут.

    Все изменения в расписании утверждаются дополнительным приказом.

    • Классный руководитель заносит сведения о данном учащемся в классный журнал в алфавитном порядке.
    • Заполняет сведения о родителях (законных представителях).

    В листе здоровья вносится запись - и/о (индивидуальное обучение) на дому с_____ г Приказ №______.

    •  На каждого ученика, обучающегося индивидуально на дому, учитель заводит специальный журнал, где он в день занятий записывает содержание пройденного материала и количество выданных часов, а также текущие оценки.
    • Четвертные, годовые, итоговые оценки выставляются в классном журнале.
    • Специальный журнал хранится вместе с классными журналами в течение 5 лет, после чего уничтожаются в установленном порядке.
    • На основании этих документов администрация школы контролирует работу учителя с учеником, переведенным на индивидуальное обучение, и производит ее оплату.
    •  По заявлению родителей (законных представителей) и в связи с острой необходимостью (отсутствием компьютера, и т.д.) часть занятий может проводиться в школе индивидуально, в присутствии родителей (законных представителей). Выбор формы занятий зависит от возможностей обучающегося, сложности и характера течения заболевания, рекомендаций лечебного учреждения.
    • Обучающиеся на дому имеют право пользоваться учебной литературой из библиотечного фонда школы.
    •  Процедура перевода из класса в класс, аттестация и выпуск из школы учащихся, обучающихся индивидуально на дому, осуществляется на основании действующего законодательства.
    • Продолжительность индивидуального обучения регламентируется сроками действия медицинского заключения.
    • Индивидуальное обучение не является основанием для исключения обучающегося, перевода в другой класс параллели, перевода в другое общеобразовательное учреждение.
    •  По окончания срока действия медицинского заключения, рекомендующего индивидуальное обучение, администрация школы совместно с родителями (законными представителями) решает вопрос о дальнейшей форме обучения и издает соответствующий приказ.
    •  Вследствие заболевания ребенка (помещение в лечебное учреждение), занятия переносятся на более поздние сроки распоряжением по школе.

    Аттестация обучающихся детей на индивидуальном обучении.

    •  Порядок, форма и сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся устанавливаются школой в соответствии с действующим законодательством и отражаются в его Уставе.
    • Итоговый контроль в переводных классах проводится форме контрольных работ по математике (алгебра) и русскому языку (диктант).
    •  При проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников, учителя, обучающие детей на дому, руководствуются действующим законодательством РФ.
    • Выпускникам 9,11 классов, обучавшимся индивидуально на дому. прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования.

     Работа педагогического персонала по организации индивидуального обучения:

    Учителя-предметники осуществляют:

    • выбор вариантов проведения занятий с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, возможностей обучающегося;
    •  составляют индивидуальный тематический план по предмету;
    • обеспечивают уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного стандарта и несут ответственность за их реализацию в полном объеме;
    • заполняют журнал обучения ребенка на дому;
    • переносят оценки в классный журнал.
    • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
    • осуществляет руководство обучением на дому согласно должностной инструкции и приказу по школе; • составляет расписание занятий; • систематически проверяет ведение журнала обучения на дому;
    • собирает документы для оформления обучения на дому;
    • согласовывает с родителями наиболее удобные дни для занятий с ребенком

    Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся,включающие в себя использование:

    • специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
    • специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
    • специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
    • предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
    • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
    • обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.

    Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

    • групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
    • индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;
    • домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой 

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В  школу на ступени начального общего, основного общего образования принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня при наличии свободных мест.

    В образовательном учреждениичастично  оборудован кабинет педагога - психолога для осуществления деятельности. Занятия проводятся по утверждаемому администрацией школы расписанию.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Разместите информацию о специально оборудованных кабинетах и другом материально-техническом обеспечении. 

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie